BMW подпишет СПИК в России

0
70

Все идет к тому, что давнему партнеру в лице «Автотора» места в нем не найдется.

Концерн BMW намерен подписать специальный инвестконтракт (СПИК) c Минпромторгом, причем собирается сделать это отдельно от калининградского завода «Автотор», на котором уже более 20 лет собирают машины марки. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на администрацию Калининградской области и источники в BMW.

Баварские автомобили собирают на «Автоторе» крупноузловым методом с 1998 года. В 2013-м обе компании достигли соглашения о строительстве в два этапа на территории «Автотора» полноценного производства со сваркой и окраской кузова. Мощность завода должна была составить 50 000 машин в год, однако теперь BMW теперь ведет переговоры с Минпромторгом о собственном СПИК.

Рассматривается строительство отдельного завода в индустриальном парке Храброво, расположенном в трех километрах от одноименного международного аэропорта, до порта, куда сейчас приходят машинокомплекты для калининградских BMW, полчаса езды. Участки уже присоединены к электросетям, газоснабжению и водоснабжению. Режим калининградской особой экономической зоны предполагает, что в течение первых шести лет с резидентов не взимаются налоги на прибыль, землю и имущество.

На «Автоторе» собирают легковые автомобили BMW и корейского концерна Hyundai-Kia, а также грузовики Hyundai. Из-за остановки завода Derways в Карачаево-Черкесии в начале этого года на «Автотор» перешла китайская автокомпания Chery. Линейка BMW на калининградском конвейере представлена седанами 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверами X1, Х3, X4, X5 и X6. В прошлом году доля немецких моделей в общей программе завода составила около 10%, однако уход бренда может серьезно отразиться на деятельности предприятия.

Напомним, что 3 апреля собственный завод близ Солнечногорска запустил Mercedes-Benz. Он рассчитан на выпуск до 25 000 автомобилей в год. Эксперты полагают, что схожую мощность заложит для своей площадки и BMW.


Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ