Идеи по ограничениям для транспорта низкого экокласса нашли поддержку в МВД

0
70

Речь идёт о том, чтобы поделить столицу РФ на «еврозоны», в некоторые из которых неэкологичные машины пускать не будут.

 

Совет по правам человека (СПЧ) ещё в октябре 2018 года разработал рекомендации по борьбе с загрязнением воздуха для Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Госдумы и мэрии Москвы. Согласно идее СПЧ, ограничения могут коснуться легковых автомобилей и коммерческого транспорта, оснащённых двигателями классов Евро-3, Евро-2, Евро-1 и Евро-0.

Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу, МВД, Минпромторгу, Минприроды, а также правительствам Москвы и Санкт-Петербурга изучить вопрос и разработать план действий. Результат должен быть представлен не позднее 4 марта текущего года. Ранее предложение уже успели поддержать в правительстве Москвы и Минтрансе.

О том, что идеи СПЧ по-прежнему находятся на стадии проработки, «Коммерсанту» рассказали в департаменте транспорта Москвы. Представители дептранса отметили, что на первом этапе эти ограничения должны быть введены для грузового транспорта и автобусов низкого экологического класса, «особенно в жилых и природно-охранных зонах».

Также в дептрансе Москвы добавили, что для легкового транспорта придётся разрабатывать отдельные решения. Это, в особенности коснётся тех водителей, для которых такой неэкологичный автомобиль является единственным способом передвижения, например, для маломобильных граждан.

В свою очередь в МВД уже концептуально поддержали предложения по введению ограничений для неэкологичного транспорта. Как отметили в РБК, ведомство на данный момент рассматривает проект плана по совершенствованию норм по введению таких ограничений.

Напомним, поправки в российские ПДД, касающиеся транспорта низкого экокласса, вступили в силу 1 июля 2018 года. Изменения позволяют региональным властям ограничивать в населённых пунктах движение машин с высоким уровнем выбросов вредных веществ. Речь идёт об установке соответствующих дорожных знаков. Решение могут принимать власти городов, однако пока что такие указатели нигде в РФ так и не появились.

Как мы уже сообщали ранее, инициатива СПЧ ещё на стадии обсуждения столкнулась со сложностями. Так, по-прежнему непонятно, как будет контролироваться въезд машин в зоны с ограничениями. Предполагается, что следить за транспортом будут дорожные камеры, однако, сведения об экоклассе двигателя начали вносить в СТС только с 2011 года. Соответственно, у некоторых машин эта информация будет попросту отсутствовать в базе.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ