Длительный тест Mazda CX-5. Часть 2: баланс силы

0
8

В нашей семье есть обновленная Mazda CX-5 первого поколения, поэтому за рулем новой машины я не устаю подмечать колоссальную работу инженеров по улучшению шумоизоляции. Помните, еще первые Mazda3 и Mazda6 которые здорово рулились, но из-за постоянного гула в салоне во время движения все их называли погремушками. Вот и первая СX-5 не отличается «тишиной». Новый автомобиль совершенно другой. Здесь существенно увеличено количество шумоизоляционных материалов, используются специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова. Кроме того, в конструкции Mazda CX-5 используются передние двойные стекла и это единственной решение в классе, которое обычно применяется только в премиум сегменте, да и то далеко не на всех моделях. В результате, в салоне CX-5 действительно тихо. При движении почти не слышны аэродинамические шумы и гул от колесных арок, а тишину в салоне нарушает лишь приятный уху рокот двигателя во время интенсивного разгона.

В управляемости Mazda CX-5 почти нет изъянов. И рулевое управление и подвеска и тормоза настроены отлично. Но если вы безапелляционный адепт комфорта, то шасси Мазды может показаться вам жестковатым.

Изменений под капотом во время обновления не произошло. На российском рынке CX-5 по-прежнему предлагается с двумя атмосферными бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 150 и 194 л.с. За исключением самой непопулярной базовой комплектации с 2,0-литровым мотором все остальные версии предлагаются исключительно с шестиступенчатым «автоматом».

Версия с мотором 2,5 (194 л.с.) дороже 2,0-литровой машины (150 л.с.) на 120-130 тыс рублей. Мое мнение эта переплата однозначно стоит того. 194-сильный автомобиль заметно динамичнее, а его средний расход топлива по итогу в городских условиях получается даже чуть меньше, чем у версии с двигателем 2,0 л.

У нас на тесте автомобиль с 2,5-литровым двигателем и его динамики вполне достаточно и для городских баталий и для обгонов на трассе. Mazda CX-5 неплохо стартует с места и разгоняется заметно активнее большинства своих конкурентов. В отличие машины с 2,0-литровым мотором, АКПП которой скачет вниз на ступень-другую в ответ даже на минимальное нажатие газа, автомобилю с более мощным мотором хватает тяги чтобы «вывезти» без лишних переключений, поэтому эта версия приятнее в управлении. Не даром, доля продаж CX-5 с двигателем 2,5 л необычайно высока для данного класса кроссоверов. Не вызывает вопросов и средний расход топлива, который за время теста составил 9 литров на 100 км.
Больше всего радует то, что даже заметно повзрослев и оперившись Mazda CX-5 сохранила драйверский характер и осталась верна ценностям, которые японские инженеры заложили в ДНК тех самых «трешек» и «шестерок» из начала двухтысячных. Первое движение рулем, первый поворот – кайф! Быть за рулем CX-5 – это всегда удовольствие. Электроусилитель руля настроен великолепно: автомобиль очень чутко и точно следует даже за малыми отклонениями «баранки», руль наливается приятным усилием точно в соответствии с ростом скорости.

Из недостатков можно подметить редкие запаздывания АКПП. Это происходит когда электроника не может предугадать действия водителя. В таком случае при переключении на 1-2 ступени вниз, когда водитель неожиданно нажал на педаль газа, ощущается заметная пауза.

Мазда здорово держит траекторию вне зависимости от «крутости» поворота. Крены в виражах логичны и адекватны, а при перестроениях кроссовер не метается из стороны в сторону, а четко и быстро следует указаниям водителя.

Расхожее мнение, что «хорошая управляемость = жесткая подвеска», CX-5 парирует неплохой плавностью хода. Да, шасси Мазды встречает стыки и неровности плотнее, многих своих конкурентов, но плотно не значит жестко. Возможно для адептов полного комфорта и такие настройки покажутся излишне жесткими, но, на мой взгляд, по балансу управляемости и плавности хода Mazda CX-5 если не идеальна, то очень близка к этому.

Mazda CX-5 машина эмоциональная. Как красивую женщину ее можно захотеть и все… никакой холодный расчет и рассудительность здесь не помогут.

Вероятно, поэтому в ходе последнего обновления руководство японского автопроизводителя оставило шасси и рулевое управление без изменений и сосредоточилось на других аспектах, которые действительно требовали доработки. В результате в плане управляемости Мазда сохранила правильный баланс сил.


Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ